Шипы или липучка? Вечный вопрос

Дата: 22.10.2020 Комментарии: 0

Шипованная резина либо липучка



липучка или шип


Зима уже не за горами, и перед многими автолюбителями встает проблема выбора. Какие зимние шины приобрести, чтобы чувствовать себя в безопасности и полностью управлять автомобилем на обледенелой дороге? В век технического и информационного прогресса достаточно выйти на просторы интернета и вбить в строку поиска искомое слово. Казалось бы все просто. Однако при подборе зимней резины у любого человека голова пойдет кругом, от количества предложений, видов и предназначения автошин. Все зимние покрышки можно разделить на две группы: шины с шипами и так называемые «липучки». Какая из них предпочтительнее? В этом и предстоит разобраться.


Различные виды колёс




Чтобы определить, какая из видов резины лучше работает, для начала следует разобраться с принципом действия и с устройством каждой из шин. Покрышки с шипами представляет собой протектор с углублениями, в которые помещаются шипы. Находясь чуть выше поверхности протектора, шипы разбивают лед, тем самым создавая сцепление и захват для остального колеса. При езде по асфальту шипы не изнашиваются, благодаря тому, что крепятся они не прочно. При давлении на них асфальта они проваливаются в протектор.


Так называемая «липучка» (фрикционная шина) цепляется к поверхности только лишь благодаря конфигурации протектора. Делаются они из особого состава резины и делятся на такие виды:


 1. Европейские. Такие скаты предназначены для эксплуатации в климате, где зима не слишком продолжительна и сурова. И температура в холодное время года не опускается ниже -10.

 2. Арктические. Такая резина замечательно работает при самых лютых морозах. В -40, обеспечивая безопасность движения.


Покупая фрикционные комплекты резины, важно не перепутать их разновидности. Купив арктическую шину и эксплуатируя её в теплую зиму, можно справиться с управлением при возникновении кашицы на дорогах, когда снег перемешан с водой. Арктические колёса имеют более угловатый рисунок протектора, да и на ощупь они чуть мягче чем « европейцы».


Тест. Шипы или "липучка"



Чтобы выяснить какая из зимних шин лучше проявляет себя, следует протестировать их на различных поверхностях. При езде по асфальту пальму первенства захватывает фрикционная резина, она меньше изнашивается и лучше цепляется за поверхность. «Шиповка» же очень шумна, откровенно раздражает этим и владельца и окружающих. При торможении на неровном асфальте шипы имеют свойство вылетать. Нарушается рисунок и свойства покрышки.


При рыхлом снеге и водянистой каше «липучка» также лучше проявляет себя. Они лучше, пусть и ненамного, тормозят. И ощутимее превосходят резину с шипами при ускорении. В наше время улицы средних и крупных городов регулярно обрабатывают реагентами для борьбы со снежным покровом. В таких условиях «липучка» тоже выигрывает «заезд».


Казалось бы, при тестах на льду шипы должны праздновать победу. Но не так все просто. При слабых и умеренных морозах «шиповка» выглядит намного сильнее своего оппонента. А вот при самых сильных морозах преимущество нивелируется. Прочный лед и спрессованный снег не удается разбить шипами. Они, как и при езде по асфальту, утапливаются в протектор. А функциональность липучки остается неизменной.


Похоже, век ошипованной резины подходит к концу. Технический прогресс планомерно улучшает и повышает качество фрикционных шин. Настанет день, и шипы на колесах станут историей!

Комментарии

Написать комментарий