Лучшие бюджетные покрышки по версии журнала Tuulilasi

Дата: 02.11.2020 Комментарии: 0

Тест бюджетных колёс в размере 205/55R16



Тест недорогих летних шин

В соревновании приняли участие такие модели шин:

  •          Alnac 4G от Apollo;
  •          ContiPremiumContact 5 от Continental;
  •          Roadhawk от Firestone;
  •          EcoControl HP от Fulda;
  •          S FIT EQ (LK01) от Laufenn;
  •          Atrezzo Elite от Sailun;
  •          SF-688 от Sunfull;
  •          Ecopower 4 от Tristar.

 

Современный шинный рынок изобилует предложениями на любой вкус и кошелек. У каждого бренда, как премиального, так и бюджетного сегмента, есть своя армия поклонников. Каждый раз, когда встает вопрос о том, какие покрышки лучше и на каких следует остановить свой выбор, вспыхивают горячие споры, как в реальном, так и в виртуальном общении. Загляните в любой тематический форум – и вы тут же найдете этому подтверждение.

У каждого есть свое аргументированное, обоснованное мнение: сторонники бюджетных китайских шин говорят о хороших ездовых характеристиках при цене в несколько раз ниже элитных аналогов.

Финляндия – не исключение в этом плане. Местный автомобильный журнал Tuulilasi решил расставить все точки над «I» и выяснить на практике, какие колёса лучше, а каким не стоит доверять свою безопасность на дороге. По словам организаторов, водители Финляндии в своем большинстве предпочитают бюджетный сегмент.

Бренды и дочерние компании



Шины Continental представили премиальный сегмент. Это покрышки, завоевавшие репутацию шин с лучшими в мире характеристиками, победители многих соревнований. При этом их стоимость незначительно отличается от большинства участников финского состязания.

Индийские Apollo – самые дорогие из колёс, принявших участие в соревновании. Это был дебют в соревнованиях Tuulilasi, хотя производитель успел не только зарекомендовать себя, но и выкупить голландскую Vredestein.

Firestone, Fulda и Laufenn- дочерние бренды шинных гигантов Bridgestone, Goodyear и Hankook соответственно.

Отдельного внимания заслуживают азиатские игроки. Сегодня предубеждение относительно низкого по умолчанию качество китайской продукции постепенно сходит на нет. Азиаты успешно перенимают опыт европейских и американских коллег, применяя высокие технологии и поставляя на рынок качественную продукцию по заметно более низкой цене. К тому же, распространенной стала практика, когда производство на базе азиатской компании приглашает высокооплачиваемых консультантов, который помогают поднять производство на качественно новый уровень, или же выкупают целые компании, как произошло не так давно с Pirelli.

Итак, из шин азиатского производства на соревновании принимали участие Sailun (самые дорогие из группы), Tristar (дочерний бренд голландской Deldo) и самые дешевые – Sunfull.

Управляемость на сухой дорожной поверхности



Из всех дисциплин на сухом асфальте наиболее показательными и различными были результаты теста «переставка». Аутсайдеры – шины Tristar, у которых появлялись явные проблемы уже на скорости 100 км/ч. Покрышки Sunfull показали чуть лучший результат, но скажем прямо, они тоже далеки от совершенства: большая вероятность ухода в занос и потеря управления транспортным средством. Средние позиции заняли Laufenn и Sailun: они вели себя достаточно предсказуемо, хотя до показателей лучших шин им все еще далеко.

Как и ожидалось, наилучшие показатели дали шины Континенталь. Идеальное поперечное сцепление, которое позволяет безопасно проводить любые маневры на дороге, даже на высокой скорости. Покрышки Firestone незначительно отстают от лидера, также показали отличные результаты поперечного сцепления, хоть и ведут себя более нервозно при прохождении маневров. Шины Fulda нуждаются в существенной корректировке курса, а покрышки Apollo хоть и дали хорошие показатели, заняли срединную позицию между Фулдой и Сайлуном.


Тест летних шин


Несмотря на практически одинаковое время, которое понадобилось автомобилям для прохождения круга, субъективные оценки пилотов значительно отличались. Континенталь и здесь показал лучшие результаты: покрышки позволяют держать любую траекторию, независимо от внешних обстоятельств, а также дают быстрый и точный отклик на рулевые команды. Шины Фулда идут вслед за лидером: они показали высокие результаты по всем показателям, кроме скорости отклика на команды руля.


Управляемость на сухом асфальте


Из недостатков Laufenn отметили неспособность эффективно справляться с нагрузками, а модели Firestone на резких поворотах имеют недостаточное сцепление на задних колесах. Apollo и Tristar, хотя и предсказуемы при прохождении маневров, но не обеспечивают нужный уровень сцепления. Сайлун показали хорошие результаты в плане скорости разгона и торможения, но при этом езды была довольно нервозной. Sunfull подойдут опытным и терпеливым водителям, поскольку требуют наличия определенных навыков.

Управление на мокрой дорожной поверхности



Соревнования на мокрой дороге всегда показательны и помогают легко определить, где качественные шины, а где – нет. В этой дисциплине хуже всего показали себя шины Лауфен. Если при прямом движении еще было хоть какое-то сцепление, то в поворотах машина скользила во всех направлениях. По субъективным оценкам колёса сравнимы с некачественными зимними покрышками. Apollo и Sailun заняли вторую с конца позицию. Хотя они показали немного лучшие результаты, вождение на мокрой дороге требует от водителя определенной сноровки: разгон и торможение должны быть предельно аккуратными, а слишком высокая скорость при вхождении в поворот чревата потерей управляемости.


Управляемость в дождь


Sunfull показали себя значительно лучше: даже при прохождении поворотов на высокой скорости, транспорт остается в рамках траектории. В то же время шины склонны к большей поворачиваемости. Второе, третье и четвертое место заняли Firestone, Tristar и Fulda соответственно.


Управляемость на мокром асфальте


Фулда в целом имеет хорошее сцепление, колёса предсказуемы и позволяют держать дорожную ситуацию под тщательным контролем. Tristar показали еще лучшее сцепление и эффективное торможение, а Firestone оказалось в нескольких шагах от победы. Лидером в этом состязании снова стал Continental: этому способствовали отличная управляемость на большой скорости, более того – Firestone и Контик оснащены специальными индикаторами, которые предупреждают о том, что достигнута максимальная скорость для обеспечения качественного сцепления.

Результаты по продольному аквапланированию



Покрышки Firestone и Continental показали наилучшие результаты по этой дисциплине, последние позиции заняли Sailun и Laufenn, которые не выдержали даже скорости 70 км/ч.


Устойчивость к продольному аквапланированию

Поперечное аквапланирование



Здесь Continental не стали делить первое место, и оставили второго лидера соревнований – Firestone – позади себя. Покрышки Fulda также дали хорошие результаты.


Устойчивость к поперечному аквапланированию

Прохождение круга (боковая устойчивость)



Для прохождения этой дисциплины был использован трек в форме круга диаметром 57,5 м. Первое место разделили Firestone и Continental, а последнее - Laufenn и Sailun.


Боковая устойчивость на мокром покрытии

Торможение на сухой дороге


Оставив всех соперников далеко позади, Континенталь стал несомненным лидером. Второе и третье места заняли Firestone и Tristar соответственно. Наихудший результат показали Sunfull: они не смогли даже уложиться в положенные 40 м.


Торможение на сухом покрытии

Торможение на мокрой дороге



Continental традиционно заняли лидирующую позицию, Tristar показал второй результат, а Firestone – третий. В этой дисциплине наихудшими стали Laufenn, остаточная скорость которых в сравнении с лидером соревнования составила чуть больше 50-ти метров.


Торможение на мокром покрытии

Энергоэффективность


В отличие от соревнований, результаты которых были описаны выше, это испытание проводилось в лабораторных условиях, в соответствии с требованиями и условиями маркировки, принятой в Европе. Наиболее экономичными признаны покрышки Apollo, а Continental, которые идут по этому показателю следом, потребляют на 1,4% больше топлива. Наибольшее сопротивление качению у покрышек Sunfull.


Экономичность


Комфорт


Для прохождения этого теста был использован специально оборудованный трек. Continental лучше других поглощает вибрации. Второй результат показали модели шин Apollo, хотя водитель и отметил более жесткий ход машины. Firestone стали худшими в этой дисциплине: шум и вибрации, которые передаются в салон, сделали езду крайне некомфортной.

Плавность хода

Резюме


В соревновании приняли участие одновременно несколько дебютантов – покрышек, ранее не принимавших участие в соревнованиях. Паси Пииронен, который принимал непосредственное участие в проведении тестов, отметил, что такой шаг – лучшее решение для того, чтобы найти новых лидеров или же выявить некачественные шины и вовремя предупредить о них потенциальных покупателей.

Что же касается итогов соревнования, несомненным лидером стали Continental, хотя они и были вне зачета. Вместе с тем, они задали высокую планку, к которой должны стремиться остальные производители. Показательно, что бренды, опирающиеся на опыт шинных гигантов (Firestone - Bridgestone и Fulda - Goodyear) за счет использования проверенных высоких технологий смогли дать отличные результаты по большинству дисциплин. Вместе с тем, это не является залогом успеха, о чем свидетельствуют результаты Laufenn (Hankook), которые существенно уступили позиции из-за плохого сцепления на мокром дорожном покрытии.

Лидером с точки зрения соотношения цены и качества стали Tristar, а самые дорогие покрышки из принявших участие, показали не лучшие результаты, а это в очередной раз доказывает, что наивысшая цена не всегда залог большей безопасности и надежности.

Комментарии

Написать комментарий