Уровень шума

Дата: 26.02.2023 Комментарии: 0



Когда дело доходит до взаимодействия резины с дорогой, некоторые люди просто хотят наделать много шума из-за тихих шин. Не создают ли шины слишком много внутреннего и попутного шума? Не стали ли колёса серьезной мишенью, потому что электромобили заставляют другие автомобильные шумы исчезнуть? Насколько велика разница в уровне шума в децибелах между различными продуктами и производителями? Является ли вопрос бесшумных шин проблемой для потребителей за пределами Европы? Это одни из вопросов, которые могут услышать специалисты по шинам, что создает ощущение, что это субъективная область без большого количества четких данных. Отчасти это правда, но, тем не менее, интерес к этой теме будет расти.

Что создает шум шин?


Департамент транспорта штата Вашингтон определяет шум как «любой нежелательный звук. Определение нежелательного звука субъективно… Различные шумы вызывают разные реакции, зависящие как от их интенсивности, так и от их частотного распределения (также описываемого как высота тона, варьирующаяся от низкой до высокой)». «Шаг» в шуме шины в основном относится к количеству блоков протектора по окружности. Покрышка с большими блоками протектора и меньшим шагом имеет меньше пустот; Летняя спортивная шина, например, предназначена для управляемости. Шины с агрессивным протектором, такие как зимние, скорее всего, имеют меньшие блоки протектора, больший шаг и больше пустот. Эта конструкция имеет более острые края для снежных и обледенелых условий, но она, вероятно, также будет создавать больше шума. Блоки протектора и рисунки канавок являются факторами; блоки, ударяющиеся о поверхность дороги при вращении шины, могут привести к раздражающему ритмичному шуму, а короткие повторяющиеся рисунки протектора могут вызвать пронзительный вой. Канавки и каналы в рисунке протектора могут выпускать сжатый воздух, который «шипит», а вибрации на поворотах могут создавать «визг».

Проектирование тихой езды

Чтобы избежать некоторого шума, создаваемого протектором, шинные инженеры располагают шаг и блоки протектора в шахматном порядке, используя разные рисунки и размеры. Эти многошаговые рисунки протектора могут «успокоить» шину через большее количество случайных блоков и канавок. Производители шин борются с шумом, издаваемым шинами, в течение многих лет, и в последние годы усилили эти усилия за счет рисунков протектора, состава каркаса, профилей боковин и плеч и даже звукоизоляции внутри шин с помощью вставки из пеноматериала, которая гасит шум. Посмотрите на систему  шумоподавления  Pirelli, технологию SoundComfort от Goodyear, ContiSilent от Continental, B-Silent от Bridgestone, звукопоглотитель Hankook, акустическую технологию Michelin и многие другие технологии, которые используются для подавления шума шин.

 

Поскольку производители автомобилей продолжают совершенствовать свои автомобили, включая увеличение производства электромобилей, снижение шума стало неотъемлемой частью их стремления повысить общий комфорт водителя. Таким образом, производители шин также уделяют этому особое внимание. Среди компонентов обычного (не электромобиля) автомобиля, которые создают шум, выхлопы, силовые агрегаты и двигатели уступают шуму шин. В салоне автомобиля слышен внутренний шум; внешний шум генерируется за пределами автомобиля. В основном это гул или другие шумы, создаваемые шинами, и они считаются посторонним шумом. Шинные компании даже используют большие данные и алгоритмы глубокого обучения, чтобы помочь предсказать рисунок шин и факторы шума, которые могут привести к созданию самых тихих шин будущего. Несмотря на то, что в последние годы производители шин значительно снизили шум от шин, существуют факторы, не зависящие от них: вода на дорожном покрытии, дорожное покрытие с канавками, состав или шероховатость дорожного покрытия, а также различные типы поверхностей (асфальт, бетон, кирпич и т. д.). Идеальная бесшумная шина — это шина с гладким протектором, поэтому нет шума, шлепков или ударов протектора, но эта полностью гладкая шина будет плохой с точки зрения сцепления и безопасности. Уровень звука измеряется в децибелах (дБА). Инженеры по шинам проводят множество тестов, чтобы добиться более низких децибелов и баланса, чтобы создать шину с лучшими характеристиками, которая сводит к минимуму любые отвлекающие шумы. Одним из часто используемых инструментов является «лаборатория шума», известная как безэховая камера, где персонал, проводящий испытания, слышит только прямые звуки — те, которые изолированы от любого внешнего окружения.

Комментарии

Написать комментарий