Процесс изготовления резины

Дата: 22.07.2021 Комментарии: 0


Каждый увлеченный автомобилист может много рассказать о шинах и их типах, так как это одна из важнейших частей автомобиля. А вы когда-нибудь задумывались о том, как изготавливаются автомобильные покрышки? Да, да правильно, их делают на заводе шин из резины. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Изготовление современных шин - это весьма сложный процесс.
По сути автошины уже более ста лет делают по схожей технологии, разве что улучшаются используемые материалы и вводится больше автоматизации в процесс их изготовления.

Подробно о производстве


Первым делом готовят массу, называемую "концентрированным каучуком", которая послужит материалом для будущей покрышки. Для этого в специальном смесителе перемешивают синтетический и натуральный каучук, добавляя углерод и некоторые другие химические элементы. Одновременно с этим изготавливается "каландрованный текстиль" в состав, которого входит текстиль, сплетенный из металлокорда, покрытый затем с двух сторон слоем каучука. Данный материал используется для изготовления бегового слоя автомобильной шины.



Протектор и боковые части шины получают с помощью пресса, в, которые под давлением подается та самая смесь. На выходе пресса получают непрерывную полосу. Далее ее остужают и режут на куски необходимой длины. Процесс сборки автомобильной шины состоит из двух этапов, хотя уже давно существуют технологии однофазной сборки, но они менее распространены. Сначала все заготовки кладут на специальный барабан для сборки шин. По очереди укладывают слои каркаса и боковины, затем борта. На втором этапе в покрышку накачивают воздух, придавая ей тем самым форму, добавляют слои протектора и брекер протектора. На данном этапе резиновая болванка еще не является шиной, на ней даже нет рисунка протектора. Теперь ей предстоит пройти процесс вулканизации в пресс-форме вулканизационного пресса течение определенного времени под высокой температурой. Обычно вулканизационный пресс имеет сменные пресс-формы и может служить для изготовления разных типоразмеров покрышек и "наносить" разный рисунок протектора. При этом могут образоваться излишки резиновой массы, которые срезаются на специальном станке на следующем этапе производства. Готовая шина обязательно должна пройти проверку на соответствие стандартным качества и отсутствию дефектов. Для этого используется экспертный осмотр и электронные приборы проверки. Затем шина отправляется на склад.


Комментарии

Написать комментарий