От чего зависит шумность шин

Дата: 01.11.2020 Комментарии: 0

Уровень шума колёс




Шумность шин



Многих владельцев авто интересует вопрос, о том, как же выбрать мягкие покрышки и от чего зависит шумность резины и соответственно, наш комфорт на дороге. Часто бывают ситуации, когда заменив отработанные колёса на новые, появляется постоянный шум, переходящий в назойливый гул.

Факторы влияющие на шум



Насколько шины будут тихие, зависит от нескольких факторов. Первое и основное – состав резиновой смеси. Правило здесь простое, чем жестче резина, тем она будет более шумная и наоборот. Жесткая посадка протектора на асфальт, при движении, создает звуковые волны, в том числе попадая в резонанс, это ведет к появлению постоянного низкочастотного гула.


звуковые волны шин

 
Второй фактор, который не менее значимый, форма протектора. Осматривая выбранную модель шины, обращайте внимание на шаг расположения блоков протектора. Чем шаг меньше и чем больше блоков, разделенных дренажными канавками, тем шумность будет выше. На уровень шума влияет количество и расположение дренажных канавок. Чем больше на колесе поперечных канавок, тем шумность выше. Чтобы сделать покрышку тише, многие производители стараются сделать угол расположения дренажей максимально острым. Это снижает уровень шума.


Форма протектора


Обращайте внимание на саму конструкцию протектора и расположение дренажей. Если присмотреться внимательно, то можно заметить, что поперечные дренажные канавки в плечевых зонах и центральной, не всегда размещены параллельно друг другу. Например водоотводящий канал в плечевой зоне справа не будет находиться параллельно дренажу плечевой зоны слева, а будет немного смещен. Это касается расположения канавок и в центральных блоках. Такое расположение делается специально для устранения такого явления, как резонанс. Возможно, многие знают, что военные, переходя мосты, никогда не маршируют, т.е., не идут нога в ногу, а переходят свободным шагом, чтобы не было звукового резонанса, который разрушает, да и еще создает немалый шумовой эффект. По такому же принципу создается и форма протектора, чтобы минимизировать резонанс.

Шумоподавляющие технологии



Еще один фактор, от которого зависит шумность покрышки, это применение специальных технологических решений, для уменьшения шума. Например, лидер шинной индустрии компания Continental разработала технологию ContiSilent, которая позволяет сделать шипованные покрышки очень тихими. Данная технология заключается в применении в структуре шины вспененного полиуретана, который крепят к обратной стороне протектора, для снижения уровня звуковых колебаний во время движения по дороге.


ContiSilent


Инженеры компании Toyo Tires, в некоторых своих моделях делают рифленые стенки дренажных канавок, что позволяет эффективно глушить звуковой резонанс, образуемый потоком воздуха. Это позволяет серьезно уменьшить шумность.


Рифленые стенки дренажных канавок


Инженеры компании Yokohama, разработали резиновую смесь, в составе которой имеется апельсиновое масло, что позволяет не только улучшить сцепление покрышки с дорогой, но и снизить децибелы.


апельсиновое масло в шинах


Одним из лидеров по производству комфортных и тихих колёс является французский концерн Мишлен. Технология Michelin Acorus позволила не только сделать покрышки долговечнее и безопасней, но и значительно снизить издаваемый при движении звук.


Michelin Acorus


Технология Sound Comfort от компании GoodYear позволила уменьшить шум в салоне от шин на 50%. Во внутреннем слое резины имеется дополнительный слой из пенополиуретана, который служит звукоизоляцией.


Sound Comfort

Читайте также - все об износостойкости резины.


Комментарии

Написать комментарий