Виды протектора колёс

Дата: 01.11.2020 Комментарии: 0

Шинный рисунок


Рисунок протектора шин

Важный элемент любой шины, её протектор. Его главная задача - увеличение срока службы, обеспечение комфорта, повышение уровня безопасности и обеспечение лучшего контакта резины с дорожной поверхностью.

Эксплуатируя автошины, следует знать, что износ покрышки определяется степенью износа её протектора. Езда на стёртом, т.е., «лысой» резине в значительной степени снижает комфорт, контакт шины с дорогой и соответственно, уровень безопасности. Во многих странах высота протектора регламентирована законодательно и нарушение правил, эксплуатация колёс с уровнем износа протектора ниже установленной границы, ведёт к серьёзным штрафам для водителей.

Типы протекторов



1. Симметричный. Такой протектор может иметь направленную форму и ненаправленную. Направленный рисунок напоминает форму ёлочки с V-образным строением блоков, часто заострённой формы и направленным в сторону вращения колёс. Если речь идёт о протекторе зимней резины, то помимо блоков и водоотводящих канавок на блоках протектора имеются ламели или шипы. Направленный протектор отличается хорошим сопротивлением аквапланированию, а потому и большей устойчивостью шины на мокрой или скользкой дороге.


Симметричные шины


Если речь идёт о симметричном ненаправленном протекторе, то он является более универсальным. Наиболее часто им комплектуются машины сходящие с конвейера. Хорошо держит сухую дорогу и имеет довольно простое строение, поэтому считается наиболее массовым и бюджетным.

2. Ассиметричный протектор тоже бывает направленной и ненаправленной формы. Направленный ассиметричный, как и симметричный хорошо справляется с мокрой дорогой. Отличительная особенность от симметричного, что блоки протектора имеют форму лесенки, идущей в разные стороны, т.е., визуально видна ассиметрия деталей. Кроме этого, рисунок в центре и боковых частях идёт по-разному. Такой «хаос» в рисунке, тем не менее, позволяет придать резине большую эффективность, чем в симметричном строении. Не зря говорят, что ассиметричная форма протектора шин более современна и лучше себя проявляет на скорости.


Ассиметричные шины


Ненаправленная форма ассиметричных моделей, это совокупность в одной покрышке двух разных видов рисунков, где наружная сторона отвечает за устойчивость на сухой дороге, а внутренняя – на мокрой. Шины с такой формой протектора более манёвренны, отличаются хорошим сцеплением с мокрой и сухой дорогой.

Основные задачи



1. Сцепление с дорогой. Благодаря обеспечению пятна контакта шины с дорожной поверхностью машина становится более устойчивой на дороге, причем не имеет значения ровная дорога или грунтовая поверхность с множеством ям и ухабов.

2. Отвод воды. Чем более ровная поверхность колеса, тем выше риск аквапланирования. Наличие дренажных канавок между блоками протектора позволяет вывести из-под покрышки воду и повысить устойчивость на мокрой поверхности. Чем больше канавок и чем более развита система водоотвода, тем более надёжно и предсказуемо ведёт себя шина на мокрой дороге.

3. Защита от повреждения. Покрышки с высоким протектором и множеством блоков, всегда лучше защищены от повреждения, чем авто шины с небольшой высотой протектора. Верхняя (выступающая) часть всегда более жёсткая, чем основание. На практике это можно видеть по рисунку протектора у грузовиков, внедорожников или строительной техники, где для повышения прочности и защищенности от повреждения протектор не только высокий, но имеет строение в виде отдельных крупных блоков.

Комментарии

Написать комментарий