Что такое евро маркировка резины

Дата: 01.11.2020 Комментарии: 0

Европейская маркировка колёс



Маркировка шин


Многие потребители, при покупке шин на рынке или в магазине, замечали наличие на покрышке наклейки – евро этикетки. С ноября месяца 2012 года в странах ЕС, единым решением введена необходимая норма маркировки колёс. Введена эта маркировка по трем причинам: 1. Помочь потребители разобраться в выборе шин по эксплуатационным характеристикам. 2. Защитить рынок ЕС от низкокачественной продукции. 3. Улучшить экологическую ситуацию. На евро этикетке присутствуют данные по трем направлениям: сопротивление качению, издаваемый покрышками шум (внешний), сцепление на мокрой дороге.

Пройдемся детальнее по критериям



Многие автовладельцы знают, что от сопротивления качению зависит расход топлива. Чем он ниже, тем потребление топлива меньше, и соответственно меньше вредных выбросов в атмосферу. По данному критерию, шинам присваивается рейтинг от G-имеющие самой высокое сопротивление качению до А-наиболее экономных. Следует сказать, что примерная, усредненная разница в потреблении топлива между каждым классом составляет около 100 граммов топлива на 100км. пути., т.е., сравнивая шины класса А с классом G, водитель будет экономить до 700 граммов топлива на 100 км. и это немало. Конечно, этот показатель условен, но всё-таки подстегнул производителей внедрять технологии и разработки, при изготовлении шин, позволяющие снизить сопротивление качению.

Евроэтикетка

Оценка шумности, это показатель издаваемого покрышками при движении внешнего шума. Разделён на три класса, где три волны – самые шумные; одна волна – наименее шумные. Следует внести уточнение, многие ошибочно думают, что речь идет об уровне шума в салоне, но это не так. Речь идет о внешнем шуме. Введена эта норма, для защиты животных, живущих в лесах и лесополосах возле трасс, от излишнего уровня шума и стресса.

Тормозной путь авто

Третий параметр – сцепление на мокрой дороге. Определяется он путем торможения автомобиля на мокрой дороге, идущего со скоростью в 80км./ч. Есть семь классов сцепления, от G до A, где G – имеют самый длинный тормозной путь, а резина класса А, с самым коротким тормозным путем. Разница между классами составляет 18 метров, что очень немало. Ради справедливости стоит сказать, что сейчас редко можно найти колёса, поставляемые на рынок ЕС, с классом сцепления на мокрой дороге ниже D.

Указано далеко не всё



Несмотря на позитивную оценку внедрения такого метода определения качества шин, поставляемых в ЕС, на евро этикетке указаны далеко не все важные параметры от которых зависит качество резины и ее влияние на экологию. На евро этикетке не указаны такие важные характеристики: износостойкость, тормозной путь на сухой дороге (что не менее важно, чем торможение на мокрой дороге), максимальная температура. Данные параметры указываются на самой покрышке производителем. Например, это обязательно для поставки шин на рынок США и Канады.

Комментарии

Написать комментарий