Когда и как производить развал-схождение?
Сделать развал - важный момент
Хорошая управляемость авто напрямую зависима от правильно выполненной регулировки углов при установлении колес, но бывает эти углы нарушаются, а с ними ухудшается и управляемость. Называют это развалом и схождением. О том, что это, как и когда рекомендуют его проводить описано далее.
Схождение: как выполняют
Различие между расстояниями от А до Б называется схождением. В случае когда А > Б — является положительным значением, и наоборот, когда А< Б оно будет отрицательным.
Важнейшим условием устойчивости машины является наличие соответствующего схождения передних покрышек. Его вычисляют подсчитывая разницу расстояния между кромками колесного обода, замеряют в центре колеса, в одних и тех же местах обода сзади и спереди. Когда разность не соответствует рекомендованной, значит над схождением требуется поработать.
Чтобы установить рекомендуемое схождение потребуется обратиться на станцию техобслуживания, заранее производится осмотр всего, что касается рулевой системы, а именно:
• прочно ли закреплена поворотная стойка и рулевая трапеция;
• прочность скрепления конусов пальцев в каждом шарнире шаровой;
• качество скрепления маятникового рычага с сошкой.
Регулирование потребуется после любых работ с ходовой частью. Меняя величину длины рулевых тяг регулируют схождение. Чтобы это сделать стяжные хомуты следует немного ослабить, провернуть в стороны муфты регулировки, так изменится длина боковых тяг. Завершив регулировочный процесс хомуты снова стягивают.
Развал: как выполняется
Различие дистанции от Б до А. Так называют угол от вертикали до плоскости колеса машины. Определяется легко: при направлении наклона верхней части наружу - он будет хорошим, положительным, когда наклон внутрь, как бы под машину — он будет отрицательным, подлежит регулировке.
Перед его проверкой требуется обеспечить номинальное давление в шинах, диски без вмятин, движения руля в пределах нормы. Начиная работу по развалу следует посмотреть на шарниры рычагов передней подвески, они должны иметь рабочее состояние, шаровые опоры передней подвески в норме, штоки амортизаторов не повреждены.
Отрегулировать развал можно изменив число прокладок в зазоре поперечины и оси нижнего рычага. Можно отрегулировать поворачивая эксцентрик на передней стойке, это второй вариант регулировки. Нужно заметить, в продаже имеются пластины развала, но они предусмотрены под авто отечественного производства.
Когда требуется выполнить регулировку:
• Окончив проведение замены деталей подвески. Например рулевых тяг.
• В случае неравномерного износа шин.
• Когда произошло попадание в яму, наезд на бордюр, дорожно-транспортное происшествие.
• При передвижении по ухабистому дорожному покрытию, возможно не нравится как управляется автомобиль.
• Рулевое колесо стало вращаться туго, ощущается что машину "ведет" при движении по прямой дороге.
Подводим итоги
Самой точной регулировкой по праву считается только регулировка, выполненная на стенде. Если кто-то сказал что имеет настолько огромный опыт, что научился регулировать углы визуально — не нужно доверять, так как и самая маленькая разница равная 0,5 приведет к заметным осложнениям во время движения.
Авто, которые изготавливают современные автозаводы не требуют проверки развала-схождения, у них подвеска не допускает каких-либо повреждений.
Окончив ремонтные работы подвески, пружин и амортизаторов следует выполнить проверку развала-схождения. Но, а после ДТП это совершенно необходимо. Все процедуры по развалу и схождению делают чтобы повысить устойчивость и управляемость автомобиля, снизить заносы, увеличить срок службы шин и сэкономить бензин.