Экстренное торможение и его особенности

Дата: 01.11.2020 Комментарии: 0

Резкий тормоз

Экстренный тормоз

Торможение экстренного типа – это манёвр, который используют чтобы быстро остановить авто в случае возникновения аварийной ситуации. В моменты, когда время скорости реакции измеряется буквально секундами, а расстояние замедления автомобиля – сантиметрами, при этом времени на размышление практически нет.

Важный манёвр



Цель маневра – использовать максимально возможные способности тормозной системы, для того чтобы в самое короткое время остановить движение машины, дабы избежать столкновения с каким либо объектом.

В экстренной ситуации водитель должен суметь правильно среагировать и применить на практически все возможные способы торможения, ведь правильно исполненный манёвр может даже спасти, чью то жизнь.


Правильно замедлить авто получится если:

 - внешние условия хоть немного соблаговолят возможностям транспортного средства;
 - развита необходимая скорость движения для совершения маневра;
 - имеется хороший коэффициент сцепления с дорогой.

Методы торможения



Рассмотрим несколько видов торможения, которые хоть один раз, но пригодятся на практике каждому водителю.

Боковое соскальзывание



Скорость авто можно снизить довольно быстрым способом для этого необходимо двигаться под некоторым углом. Прием такого соскальзывания используется при контраварийных торможениях, в случае, когда имеются дефекты механического типа, например, в тормозном шланге. Для того, чтобы выполнить манипуляцию надо иметь высокую скорость руления и хорошую водительскую реакцию. Осуществить соскальзывание боком следует путем выполнения управляемого заноса, при этом регулировать угол заноса авто и создать усилие на тормоза.

Несколько видов выполнения такого заноса



 - первый способ. Газ дается резко при низком показателе сцепления с дорогой, по причине гололеда или снега, когда от таких манипуляций машина пускается в занос газ нужно резко сбросить, при этом потихоньку выравнивать машину в сторону заноса.

 - второй способ. Машина сначала пускается в занос в правую сторону, после чего следует вывернуть руль влево, при этом увеличить мощность мотора. Стабилизация авто происходит за счет снижения частоты вращения коленчатого вала. А сам вращательный импульс возникает за счет контр смещения.

 - третий способ. Снижается передача на повороте, при этом допускается пропуск. Такой метод уместно применять на практике в случае наличия повреждения механического типа, при наличии явных механических дефектов.

На машинах приводом переднего типа можно выполнит соскальзывание боком путем чередования усилия на педаль газа и педаль тормоза.
 
Как избежать трудностей, которые могут возникнуть во время выполнения маневра? В первую очередь нужно уметь хорошо управлять авто на высокой скорости, а также неоднократная отработка маневра. Также рекомендуем следить за состоянием Ваших покрышек, стёртая резина грозит неприятностями.

Комментарии

Написать комментарий