Как правильно ездить во время дождя?

Дата: 01.11.2020 Комментарии: 0

Вождение в дождь

езда в дождь


Порой даже самый небольшой дождик может стать настоящим «квестом», особенно для неопытных водителей. Поэтому вам пригодятся советы, как при езде в дождь «выйти сухим из воды».

Дворники



В первую очередь, конечно же, если начался дождь, эти самые дворники нужно как минимум включить. Но самое интересное, что большинство водителей вспоминают о том, что состояние их дворников оставляет желать лучшего, как раз во время дождя. Потому что это состояние, как говорится «налицо».

Поэтому резинки дворников лучше менять сразу же, как увидели первые признаки их износа: разводы на стеклах и не очищаемые полосы. Также нужно следить за механизмом привода стеклоочистителей. Если есть сомнения – лучше заехать на диагностику, чтобы в нужный момент дворники не подвели.

Шины



Здесь совет банальный – нужно следить за состоянием износа колёс. Но как раз этому совету часто автомобилисты и не следуют. Точнее они следят за износом, но многие замену все время откладывают. Из-за изношенных шин ежедневно случается масса аварий, тем более в дождливую погоду. Ведь именно протектор покрышки позволяет отвести воду и обеспечить сцепление с дорожным покрытием.

В современных шинах производители делают специальные маркеры, достигнув которых нужно менять резину. Делать это, естественно, нужно парами.

Ближний свет фар



Простое правило, которым многие пренебрегают. Ведь даже если вы хорошо видите в дождь, это не означает, что вас хорошо видят. И именно ближний свет позволяет увеличить вашу видимость (не габариты, не дальний и не противотуманки!).

Не провоцируйте аквапланирование



При движении на большой скорости во время дождя шины могут потерять на некоторое время сцепление с дорогой и начать двигаться как бы на «водяной подушке». В такой ситуации машина может перейти в режим «аквапланирования» и полностью потерять управление. Такое может случиться, как на участках дорогах, где из-за конструктивных особенностей скапливается вода, так и на обычной ровной дороге. Рецепт в такой ситуации прост – снижайте скорость. Если же аквапланирование все-таки началось, то работайте рулем и плавно тормозом, но никогда не жмите резко на тормоз.

Нет видимости – остановка!



Нужно взять за правило: если дождь идет «стеной», а с потоком воды щетки не справляются, лучше всего остановиться и переждать дождь. Условия видимости практически нулевые и шансов попасть в аварию очень много. Поэтому лучше съехать на обочину, включить «аварийку» и подождать если не окончания дождя, то хотя бы снижения его интенсивности.

Отключайте круиз-контроль



Сам по себе «круиз» полезная вещь и очень удобная … в обычных условиях. Причина банальна – круиз-контроль запрограммирован поддерживать заданную скорость, и будет все время пытаться ее достигнуть. Это повышает шансы уйти в занос на мокрой и скользкой дороге.

Держи дистанцию!



На самом деле это правило обязательно к применению не только во время дождя. Несоблюдение дистанции является одной из самых частых причин аварий и в обычных дорожных условиях. Поэтому очевидно, что в условиях дождя, когда в случае непредвиденной ситуации тормозной путь будет гораздо больше, соблюдение этого правила жизненно необходимо. Более того, расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть больше, чем в нормальных погодных условиях. У вас должно быть минимум три секунды для реакции в случае форс-мажора. Соответственно, скорость движения в дождь должна быть ниже разрешенной.

Соблюдать эти банальные правила не так уж и сложно и для этого не надо прилагать особых усилий. При этом следование этим правилам позволит в значительной степени обезопасить вас и ваших близких от дорожных неприятностей.

Комментарии

Написать комментарий