Система контроля давления в колесах

Дата: 22.10.2020 Комментарии: 0

Датчики давления в шинах



датчики давления в колёсах


Система контроля давления воздуха в шинах служит тому, чтобы водитель был в курсе, что проколол колесо, или давление воздуха в шине (или колесах) снизилось на столько, что дальнейшая езда опасна или связана с чрезмерным износом шин и слишком высоким расходом топлива.


Система контроля - залог безопасности




Дело в том, что во многих автомобилях полная потеря воздуха в покрышке, через некоторое время или даже в течение длительного времени, может быть незамеченной. Это касается, например, автомобилей с шинами типа runflat, которые позволяют двигаться (с ограниченной скоростью) даже несколько десятков км без воздуха.


Система контроля давления служит для того, чтобы водитель был проинформирован о том, что упало (немного или полностью) давление в колесе (или колесах), заставить его проверить, что случилось, подкачать колёса при первой возможности или посетить мастерскую.


Однако стоит знать не только то, для чего служит система контроля давления, но также – как работает. Изобретение имеет, как преимущества, так и некоторые недостатки. Они разные в зависимости от применяемого варианта системы.


Работа датчиков - важный момент




Системы прямого контроля отличаются тем, что внутри каждого колеса есть датчик. Данный датчик - небольшое, но достаточно мощное устройство: не только в курсе, что несколько десятков секунд измеряет давление и температуру воздуха в автошине, но также – благодаря встроенному модулю – посылает сигнал на компьютер автомобиля. Каждый датчик имеет свой индивидуальный номер, который представляется компьютеру. Кроме того, компьютер знает (и передает водителю информацию), какая резина была повреждена. Система работает быстро и точно, может указывать текущее давление воздуха в каждом из колёс.


Многие производители автомобилей применяют косвенные системы, которые не используют каких-либо дополнительных радио датчиков в колесах. Принцип прост: если одно колесо в течение длительного времени вращается медленнее, чем остальные, значит есть проблема. На приборной панели появляется сообщение о проблеме.


Промежуточные системы, бывают далеко не точными: работают медленнее, чем прямые, о потерях воздуха сигнализируют через несколько минут после того, кроме того, не владеют абсолютными данными. Система не знает, какое есть давление воздуха в отдельных шинах, так что, если воздух постепенно и равномерно снижается во всех четырех шинах, система не сработает.


Минус датчиков



Зная принцип действия промежуточных и непосредственных систем наверное, каждый предпочел бы иметь в машине, систему прямого контроля датчиков в колесах. Он работает более точно, однако имеет и недостатки: датчики являются довольно дорогими, их легко повредить во время замены шин. Для их обслуживания и программирования, вы также должны иметь специальное оборудование.

Комментарии

Написать комментарий