Шинные технологии от Пирелли

Дата: 07.07.2022 Комментарии: 0




Жарким солнечным днем ​​на гоночной трассе Watkins Glen International Орацио Мастраккио проводит рукой по шероховатой поверхности бывших в употреблении гоночных сликов, над созданием которых Pirelli несколько месяцев работала специально для гонки Lamborghini Super Trofeo в эти выходные. «После каждой гонки мы измеряем шину. Мы соскребаем [верхний слой] резины с колеса, чтобы посмотреть, что она набрала на трассе, и смотрим на характер износа», — говорит Мастраккио, директор Пирелли по автоспорту в Северной Америке. «Мы смотрим на целостность шины… ее проверяют и анализируют, чтобы увидеть, как мы можем улучшить продукт, и все, что мы находим на трассе, переносится на улицу». На протяжении десятилетий Pirelli производит шины для гонок. Тем не менее, его отношения с Lamborghini иллюстрируют то, что итальянский производитель шин стремится вывести на рынок: продукты премиум-класса для высокопроизводительных автомобилей. И это не останавливается на уровне OE. Отношения Pirelli с Lamborghini начались с того, что в 1963 году Ферруччо Ламборгини обратился к производителю шин с просьбой поставить покрышки для своего первого автомобиля — 350 GTV. Но давние отношения между этими двумя итальянскими компаниями теперь распространяются на гонки и замену в непрерывном цикле совершенствования. по словам производителя шин, это характеризует разработку шин «гонка на дороге». Чтобы продемонстрировать это путешествие «гонка на шоссе», Pirelli пригласила представителей отраслевых СМИ на поездку, чтобы продемонстрировать приверженность компании к экспериментированию и инновациям в гоночных моделях, а также то, как это приводит к ускорению разработки дорожных шин и множества оригинальных комплектующих. приспособления для высокопроизводительных автомобилей, которые все превращаются в дурную славу в сегменте замены.





«Идеальная подгонка — это как раз стратегия предоставления покупателю нужного продукта — именно того продукта, который необходим ему и его машине», — говорит Клаудио Дзанардо, генеральный директор Pirelli Tire North America. «Сегодня технологии на автомобилях намного сложнее, и нам нужен продукт, точно разработанный для конкретного автомобиля. Работать вместе с OEM-производителями над разработкой новых технологий и никогда не переставать совершенствовать наш продукт — это и вызов, и приятное занятие. Наша цель — обеспечить максимальную производительность для наших клиентов». «Ни одна автомобильная платформа не похожа на другую, — продолжает Ян Кок, технический директор Pirelli в Северной Америке. «Поэтому, когда мы говорим «идеально подходит», мы на самом деле имеем в виду, что эта шина предназначена для этого автомобиля, для этих характеристик, для тех характеристик, для того времени». Представители торговых СМИ и я испытали стратегию «идеальной посадки» Пирелли в действии, когда мы проехали на Lamborghini Urus, первом высокопроизводительном внедорожнике компании, с оживленных улиц Нью-Йорка в район Фингер-Лейкс в штате Нью-Йорк, где мы увидим, как Pirelli и Lamborghini тестируют свои самые передовые инновации на экстремальных условиях гоночной трассы.

Разработка шин для трека


Пятничным утром в конце июня мы подъехали к Уоткинс-Глен на нашем Lamborghini Urus под свист гоночных автомобилей вдалеке. Когда мы прибыли в зону шиномонтажа Pirelli, нас встретила гидравлика шиномонтажных станков, поскольку квалифицированные специалисты устанавливали покрышки на колесные пары для квалификационных этапов гонки Lamborghini Super Trofeo. Несмотря на то, что Super Trofeo проводится в Северной Америке всего 10 лет (молодой в мире автоспорта), это чемпионат одного производителя, в котором участвуют исключительно автомобили Huracán Super Trofeo Evo, которые ездят только на шинах Pirelli. Чемпионат проводится отдельно на трех континентах: Северной Америке, Европе и Азии. Только для гоночного уик-энда в Уоткинс-Глене Pirelli производит свыше 1000 шин: около 800 сликов для сухих условий и 200-300 дождевых шин. Но это всего лишь часть работы Pirelli в автоспорте, если вы посмотрите на глобальный след Super Trofeo и других гонок, где используются ее шины (подсказка: вспомните Формулу-1).





Итак, каков первый шаг в разработке шин для такого мероприятия? Хотя это и не очень захватывающе, он собирает данные. Что касается Super Trofeo, Lamborghini отправляет свои спецификации автомобиля для гонки в Pirelli. Производитель шин также берет часть трассы, в данном случае в Уоткинс-Глен, и вводит детали ее поверхности и ссадин в свое программное обеспечение для моделирования. Оттуда Пирелли может изменить любой аспект шины, чтобы убедиться, что ее продукция соответствует ожиданиям гоночных команд, прежде чем какая-либо резина вступит в игру. «Программное обеспечение моделирует поведение шины, поэтому мы можем, например, изменить состав и посмотреть, как реагирует шина, или изменить размер брекера и посмотреть, как шина реагирует на данные с трассы и транспортного средства». — говорит Мастраккио, директор Pirelli по автоспорту. Pirelli разрабатывает два основных аспекта: во-первых, безопасность, а во-вторых, производительность. «Например, в Super Trofeo мы работаем с двигателем мощностью 600 лошадиных сил, поэтому шина должна выдерживать нагрузку и скорость. Затем у вас есть стрела крыльев, стрела груза… есть много факторов, которые мы принимаем во внимание», — говорит Мастраккио.

Подготовка к дню гонки


За несколько месяцев до дня гонки Pirelli начинает производство шин для этого соревнования. Тем не менее, текущие проблемы цепочки поставок не остаются незамеченными даже на самых престижных гонках. Крис Уорд, глава отдела автоспорта Lamborghini, сказал нам, что логистика перевозки автомобилей и шин никогда не бывает легкой. «У вас есть проблема с доставкой инвентаря через дороги, иногда в деревню, и все это происходит из-за нехватки и затрат, с которыми мы сталкиваемся в настоящее время», — говорит он. «Кроме того, каждая гоночная трасса уникальна. Здесь, например, наши бригады находятся в полумиле отсюда. Это грандиозная задача, и мы благодарны Pirelli за то, что она поддерживает нас». В день гонки шины сканируются, устанавливаются на колеса команды и раздаются. Затем идут квалификационный раунд и гонки. Однако конец гонки наступает тогда, когда для Пирелли начинаются улучшения. «Все данные или результаты анализа шин, которые мы здесь собираем, передаются отделу исследований и разработок», — говорит Мастраккио. Такие люди, как Кок, руководитель отдела исследований и разработок Pirelli в Северной Америке, особенно заинтересованы в том, как уроки, полученные на трассе, можно применить в продуктовых линейках Pirelli, а также в разработке оригинальных и сменных шин. «Когда вы участвуете в гонках, вы действительно доводите шину до предела», — говорит Коук, ветеран Pirelli с 36-летним стажем, который за свою карьеру внедрил многие инновации компании в шинных технологиях. «Вы продвигаете материалы, и вы все время выходите за рамки». Coke говорит, что данные, собранные на трассе, возвращаются в виртуальное моделирование шин для уличных шин — то же программное обеспечение для моделирования, которое используется для изготовления гоночных шин. «Это [участие Pirelli в гонках] продвинуло наши технологии вперед, и мы смогли разработать новые шины с таким толчком. Очевидно, что [материалы, которые мы используем] не совпадают — я думаю, люди были бы очень разочарованы, если бы у них закончился протектор через 100 миль», — шутит он. «Но тот тип конструкции, который мы вкладываем в каркасы, текстиль… мы собираем оттуда ценные данные (гонки), и мы можем затем транспонировать их, будь то дизайн бортов, дизайн боковин и т. д.».

Непрерывный процесс


Технологический переход от гонки к дороге — это непрерывный процесс, и тесное сотрудничество Pirelli с Lamborghini позволяет им понять передовые инновации в производительности некоторых из самых быстрых суперкаров в мире. Просто спросите Маурицио Реджиани, вице-президента Lamborghini по автоспорту, который во время обеденного перерыва во время гонки Super Trofeo в Уоткинс-Глене размышлял о том, как изменились спецификации, которые компания предоставляет Пирелли за эти годы. Он и Кока-кола размышляли о случае до пандемии, когда производитель престижных автомобилей запросил 23-дюймовый. Оригинальная установка шин на Lamborghini Urus, на котором мы ездили по трассе. Часто приходится идти на компромиссы, но поскольку Pirelli продолжает развивать свои технологии вместе с Lamborghini, производитель шин чувствует, что готов ко всему, что нужно рынку замены. «Благодаря гонкам и нашему OE [бизнесу] мы настолько хорошо понимаем этот автомобиль, что можем разработать сменные шины, которые действительно подходят к нему», — объясняет Коук. «Таким образом, если клиент не хочет использовать ту же оригинальную шину, мы по-прежнему хорошо понимаем платформу этого автомобиля. Для замены мы точно знаем, что нам нужно залить в эту шину. Может быть, дать ему немного больше пробега, может быть, дать ему что-то еще, в зависимости от требований клиента. Работая вместе [с OEM-производителями], вы действительно получаете представление о том, что представляет собой автомобиль, и понимаете, что OEM-производитель также хочет предоставить своим клиентам. Так что у каждого есть свое собственное послание, которое он хочет донести, и мы тоже вписываемся в это». Читайте также - уникальные шины Pirelli Elect.


Комментарии

Написать комментарий