Инновация от Toyo: меньше шума – больше комфорта

Дата: 02.11.2020 Комментарии: 0

Тихие шины от Японского производителя



Технология тишины от компании Тойо


Как известно, основной источник шума в салоне автомобиля – передающиеся вибрации внутри колёс. Специалисты компании Toyo основательно взялись за изучение этого вопроса, и в стремлении минимизировать передачу этих вибраций в салон, разработали уникальную технологию, которая призвана создать максимально комфортные условия для водителя и пассажиров.


Toyo Silent Technology


У истоков идеи стоят тенденции современного автомобилестроения. Все чаще на дорогах можно встретить гибридные машины, а производители все большие ставки делают на электромобили. Традиционные и привычные для всех бензиновые двигатели вынуждены уступать дорогу новым технологиям. Неизбежным следствием таких тенденций является то, что автомобилисты хотят еще более комфортных условий. Для того, чтобы удовлетворить потребительский спрос, все усилия разработчиков компании были направлены на создание новых методов подавления шума. Результатом их чаяний стала Silent Technology.

 

Откуда появляется шум?

Во время движения автомобиля внутри шин образуются вибрации определенной частоты. Зарождаясь в воздухе, который наполняет покрышки, они передаются в салон через другие элементы автомобильной конструкции. В салоне они воспринимаются как шум, который получил название – кавитационный. Появление шума мы можем наблюдать как при движении на большой скорости по ровной дороге, так и при наезде на швы дорожного полотна, и особенно отчетливо воспринимаем при езде по некачественной дороге.

Как специалисты Toyo пришли к новой технологии

Прежде всего, они создали модель передвижения воздуха внутри покрышки, поскольку именно здесь кроется источник возникновения шума. Данное исследование показало, что внутри колеса воздух совершает круговые движения, а также перемещается по вертикали. Один из наиболее эффективных способов снизить уровень кавитационного шума – включить в конструкцию модели материал, который обладает звукопоглощающими свойствами. Этот метод широко используется в практике шиностроения.


Завихрением воздуха в шинах

Специалисты Тойо пошли другой дорогой и снизили уровень вибраций за счет использования воздушных потоков. Вооружившись тем фактом, что потушить колебания могут микроотверстия на пути движения волны, разработчики внедрили в корпус шины перфорированную пленку.


Перфорированная пленка в шинах


Сначала был разработан макет, после чего пришел черед испытаний. Находка специалистов компании заключалась в том, что они расположили указанную пленку волнообразно, таким образом, что она гасила как вертикальные, так и круговые передвижения вибрационных волн.


Элементы поглощающие шум


Дополнительно на внутренней части шины равномерно распределили шестнадцать элементов, которые имеют цилиндрическую форму и изготовлены из легкого вспененного материала. За счет пористой структуры эти элементы дополнительно поглощают вибрации, и в итоге общий уровень шума снижается в два раза эффективнее.

Инновации и испытания



Научно доказано, что человеческий слух воспринимает звуковые вибрации в диапазоне от 20 до 20 000 герц. Средний уровень частот, генерируемых в воздушном пространстве покрышек без применения шумопоглощающих технологий колеблется в диапазоне от 200 до 250 Гц. Для того, чтобы достоверно оценить результаты использования инновации компания провела испытания как в салоне, так и в естественных условиях использования автотранспорта.


Сравнительная таблица уровня шума


Результаты тестов превзошли все ожидания: использование Silent Technology помогло снизить уровень шумовых вибраций на 12дБ, если сравнивать с результатами, полученными у колёс без применения указанной технологии. В компании отметили, что не собираются останавливаться на достигнутых результатах и продолжат разработки в сфере шумопоглощения. Читайте также - новые Сербские шины от Michelin.



Комментарии

Написать комментарий